Меню

Творческий проект по технологии планировка кухни 5 класс технология



Творческий проект «Планирование кухни-столовой»
творческая работа учащихся по технологии (5 класс)

При выполнении творческого проекта учащиеся научатся разрабатывать планировку новой кухни и выбирать для неё стиль.

Скачать:

Вложение Размер
tvorcheskiy_proekt_korolyova.pptx 3 МБ

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Творческий проект «планирование кухни-столовой» Работу выполнила: ученица 5б класса Королёва Арина. Руководитель: Котова Т. Г., учитель технологии

Проблемная ситуация У меня в доме идёт ремонт . Через год мы будем делать кухню. Я изучаю на уроке технологии планировку кухни столовой и я решила помочь родителям её сделать.

Проблема Я не знаю какой стиль выбрать для моей кухни.

Цель Разработать планировку нашей новой кухни и выбрать стиль.

З адачи 1 . иметь размеры новой кухни. 2. начертить размеры новой кухни 3. сделай шаблоны нужного размера соответствующие выбранного типа 4.разместить шаблоны по плану кухни чтобы получился компактный рабочий треугольник. 5. использовать дополнительную информацию для типа и стиля кухни. 6. использовать данные для моего исследования для определения потребности семьи в бутовых кухонных приборах. 7. выбрать разработанную кухню – столовую.

И сследование Измерив расположение окна и двери я пришла к выводу что к моей кухне подходит угловой тип

Размеры кухонной комнаты 3 м на 4,5 м

Р азместим шаблон по плану кухни чтобы получился компактный рабочий треугольник Рис 1.

Цель Разработать планировку нашей новой кухни и выбрать стиль.

Стиль модерн в интерьере кухни Для дизайна кухни в стиле модерн используют преимущественно прямоугольные формы фасадов с квадратной рамой или без нее. Цветовая гамма традиционная: натуральные оттенки, реже используют белый и черный цвета. Ведь этот вариант не сильно отличается от классики и выглядит модно. Кухонная мебель из пластика в стиле модерн формой практически не отличается от деревянных моделей. Но в данном случае выбор оттенков намного шире. Пленка для пластика может быть как однотонной, так и переходить из более темного в светлый. За счет способности пластика принимать любые формы, значительно расширяется возможность создавать самые разные формы. Мы можем подобрать варианты с закругленными углами, прямыми углами и круглыми шкафчиками.

Макет кухни Рис. 2

Кухонные приборы, необходимые на нашей кухне

Я хочу, чтобы у нас получилась такая кухня…

Самооценка Я много узнала о планировке кухни, и надеюсь что у нас получится самая замечательная кухня.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Данная разработка урока по теме «Лоскутное шитье для кухни-столовой» включает в себя план урока составленный по .

Презентация к уроку по технологии в 5 классе на тему «Интерьер и планировка кухни-столовой».

В рамках урока дети знакомятся с понятиями «интерьер», «планировка», «рабочий треугольник». Изучают требования, предъявляемые к помещению и оборудованию кухни. Изучают виды планировки.

План-конспект урока «Интерьер и планировка кухни-столовой» 5 класс.

Этот урок разработан в соответствии с требованиями ФГОС и позволяет построить интересное общение с учащимися на тему планировки и интерьера кухни.

Урок из раздела «Технологии исследовательской и опытнической деятельности». Одним из действенных способов организации тврческого развития учащихся на уроках технологии является проектн.

Технологическая карта урока: «Интерьер кухни-столовой. Оборудование кухни».

Источник

Творческий проект по технологии планировка кухни 5 класс технология

Творческий проект на тему «Планирование кухни-­столовой«

1. Проблемная ситуация

Мои родители заканчивают обустройство новой кухни. Поскольку на уроках технологии мы изучали и обсуждали, какой может быть кухня, я решила попробовать свои силы в качестве дизайнера и предложить родителям свой вариант планировки и оборудования кухни. Для этого я ознакомилась с журналами по дизайну кухонь, посетила соответствующие сайты Интернета.

2. Цель проекта

Разработать планировку кухни, подобрать для нее необходимое оборудование и бытовые электроприборы.

3. Задачи проекта

1. Вместе с родителями измерить и записать размеры новой кухни.

2. Начертить план кухни на миллиметровой бумаге в масштабе 1:20

3. Изготовить шаблоны основного оборудования так же в масштабе 1:20. Для этого узнать их стандартные размеры.

4. Расположить шаблоны на плане кухни так, чтобы получился компактный рабочий треугольник.

5. Использовать данные моего исследования для определения потребности семьи в бытовых кухонных приборах.

6. Проконтролировать, получился ли при планировке небольшой рабочий треугольник. Ведь я хочу, чтобы маме было удобно готовить и чтобы она не уставала. Да и я буду помогать взрослым на кухне.

4. Исследование

Сначала я попросила родителей помочь мне измерить длину и ширину кухни с помощью рулетки. На листе бумаги я нарисовала прямоугольник произвольных размеров (это стены) и написала на нем размеры в сантиметрах. Потом я нарисовала дверь и окно. Измерила расстояние от стен до двери и окна и так же указала их на чертеже. Я выяснила где сделан отвод Я выяснила, где сделан отвод для канализации и вход для труб с водой, чтобы наметить расположение мойки. Хорошо бы еще рядом с мойкой установить посудомоечную машину, чтобы мама была свободна по вечерам и побольше отдыхала.

Затем с помощью линейки и карандаша я начертила план кухни с учетом размеров в масштабе 1:20. Это значит, что длину кухни 4м (400 см) я разделила на 20 и получившийся размер 20 см отложила на листе миллиметровки. Так же поступила с другими размерами. Получился план — вид сверху на пустую кухню.

Затем на миллиметровой бумаге я начертила квадраты и прямоугольники, которые будут изображать разные предметы. Я узнала, что обычно ширина (или глубина) кухонного оборудования бывает одинаковой — 60 см, чтобы его можно было выстроить в ровную линию. Значит в масштабе получится 60:20=3см. Холодильник, плита, мойка так же имеют ширину 60 см.Столы- тумбы бывают разной ширины. Я начертила несколько вариантов: шириной 40, 60 и 80 см (см. рис. 1).

Я представила кухню моей мечты. На ней должно быть много бытовой техники, чтобы я только нажимала кнопки, и все выполнялось как в сказке по взмаху волшебной палочки. В процессе исследования я представила несколько вариантов планировки кухни.

Вариант 1. Линейная кухня.

Вариант 2. Угловая кухня.

Вариант 3. Параллельная кухня.

Вариант 4. П-образная кухня.

5. Выбор лучшей идеи

Передвигая шаблоны, я выяснила, что наиболее подходящим для нашей кухни оказался вариант 4 — П-образная кухня. Такая планировка позволяет разместить все кухонное оборудование и остается место для обеденной зоны.

Решение: победил вариант 4 — П-образная кухня.

6. Какую бытовую технику нужно иметь на кухне.

1. Холодильник. Без него не обойтись, иначе продукты будут портиться. Лучше двухкамерный, он занимает мало места на полу.

2. Посудомоечная машина. Это моя мечта. Лучше тоже напольная, она вмещает больше посуды, ведь у нас большая семья.

3. Электроплита. Она будет встроенная, потому что вся рабочая зона будет размещаться под единой столешницей.

4. Микроволновая печь. Очень удобна для быстрого разогрева еды, ну и, конечно, для приготовления.

5. Духовка электрическая. Очень люблю мамину выпечку. Часто помогаю ей с приготовлением пирогов и тортов.

6. Мясорубка электрическая. Маме очень нужна, экономит силы и время.

7. Электрический чайник. В нем очень быстро закипает вода.

8.Телевизор. Можно утром посмотреть новости, узнать погоду и др.

9. Другие приборы будем покупать по мере необходимости. Думаю, будет нужен блендер — взбивать полезные молочные и фруктовые коктейли, готовить тесто для блинчиков и др.

7. Выбор цветового решения кухни

Окно нашей кухни выходит на западную сторону, солнце там бывает только в конце дня, к тому же под окном растет дерево. Можно предположить, что в кухне будет темно, если использовать темные тона. Поэтому стены нужно покрасить в яркие жизнерадостные цвета, но в то же время светлые.

Я хочу, чтобы потолок и стены нашей кухни были светло-бежевого цвета. Фасады кухни и столешница будут оранжевыми.

8. Самооценка и оценка

Работа над проектом мне очень понравилась. Я многое узнала о планировке и оборудовании кухни. Может быть буду учиться на дизайнера.

Источники информации, использованные при выполнении проекта

1. Учебник «Технология. Технология ведения дома» для учащихся 5 класса.

Источник

Презентация по технологии «Планировка кухни» (проект)

Описание презентации по отдельным слайдам:

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение Яркульская средняя общеобразовательная школа Купинского района Проектная работа по технологии Тема: «Планировка кухни» Автор: Елкин Сергей, 5 класс Руководитель: Загородняя Е.Г., учитель технологии

Постановка проблемы Мои родители заканчивают ремонт кухни. Я решил попробовать свои силы в качестве дизайнера и предложить родителям свой вариант планировки и оборудования кухни.

исследование Сначала вместе с родителями мы измерили длину и ширину кухни с помощью рулетки (длина – 400 см; длина – 300 см). На листе бумаги я нарисовал прямоугольник и написал размеры. Потом нарисовал окно и дверь. Выяснил, где сделан отвод для канализации и вход для труб с водой, чтобы наметить расположение мойки. Затем начертил план кухни. С помощью компьютера я спроектировал шаблоны мебели, стен, пола. Из шаблонов изготовил мебель и начал их располагать на плане в соответствии с вариантами планировки кухни: линейной, угловой, параллельной, П-образной. Одновременно я вычерчивал рабочий треугольник, следя за тем, чтобы он получился наиболее компактным.

Исследование Решение: угловая кухня

Цель работы: разработать планировку кухни, подобрать для нее оборудование; изготовить макет кухни. Задачи: Измерить и записать размеры кухни Начертить план кухни Изготовить шаблоны основного оборудования Расположить на плане кухни так, чтобы получился компактный рабочий треугольник Изготовить макет кухни Проконтролировать, получился ли компактный рабочий треугольник.

Материалы и инструменты Картонная коробка Клей Ножницы Шаблоны для оформления стен Шаблоны мебели

Практическая часть С помощью компьютера оформляем шаблоны для стен и пола. Подбираем шаблоны мебели.

Практическая часть 3. Приклеиваем шаблоны на картонную коробку. 4. Изготавливаем мебель

Практическая часть 5. Оформляем кухню. 6. Чертим рабочий треугольник

самооценка Работа над проектом мне очень понравилась. Я многое узнал о планировке и оборудовании кухни. Может быть, буду учиться на дизайнера.

Номер материала: ДВ-392578

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Проект «Планирование кухни-столовой» (5 класс)

Описание презентации по отдельным слайдам:

Номер материала: ДБ-058761

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Конспект по технологии «Планирование кухни» 5 класс

Урок Творческий проект «Планирование кухни -столовой»

Тема урока : Творческий проект «Планирование кухни — столовой»

Цель урока: организация деятельности учащихся по расширению знаний об этапах выполнения творческого проекта.

Дать учащимся основные понятия о творческом проекте; изучить этапы работы над творческим проектом.

Научить описывать содержание каждого этапа.

Закрепить уровень сформированности знаний по этапам проекта.

Развивать и расширять кругозор обучающихся, активизировать их творческие способности.

Развивать практические навыки умения работать в группе, осуществлять само- и взаимоконтроль.

Развивать способности к логическому мышлению,умение анализировать и делать выводыпри изучении и выполнении этапов проекта.

Формировать положительное отношение к предмету и интерес к знаниям.

2 . Воспитание самостоятельности, творческой активности, трудовой дисциплины, ответственности;

Тип урока: ОУиР – урок отработки умений и рефлексии

Формы работы учащихся: в парах, коллективная

Методы обучения : объяснительно-иллюстративный, частично-поисковый, проблемный, проектный

Оборудование: проектор, компьютер, презентация, образцы оформления, инструкционная карта

Планируемые результаты обучения.

Знают ход и последовательности выполнения проекта, этапы выполнения проекта.

Осуществляют коллективный анализ возможностей изготовления проекта; письменно выполняют намеченные работы;

Целеполагание, анализ ситуации и моделирование, волевая регуляция.

Планирование собственной деятельности, оценка качества и уровня усвоения.

практическое освоение обучающимися основ проектно-исследовательской деятельности; проведение наблюдений и экспериментов под руководством учителя.

Диалог, проявление инициативы, учебное сотрудничество (умение договариваться, распределять работу, оценивать свой вклад в результат общей деятельности).

Технологическая карта урока

Настройка учащихся к учебной деятельности и на получение новых знаний,проверка явки учащихся.

Психологический настрой учащихся

– Внимательно посмотрите, друг на друга и попробуйте определить, у кого самое хорошее настроение.

У вас на столе лежат смайлики, покажите одним из смайликов свое настроение и самочувствие. Повернитесь к друг-другу, улыбнитесь, пожелайте здоровья и хорошего настроения.

Приветствуют учителя, контролируют готовность к уроку. Выполняют задание, настраиваясь на хорошую работу

Личностные: Самоорганизация, положительный эмоциональный настрой на урок, мобилизация внимания, уважение к окружающим.
Регулятивные: Способность регулировать свои действия, прогнозировать деятельность на уроке

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

Мотивация учебной деятельности учащихся

«Вызов» к открытию нового знания.

Создать условия для возникновения интереса к предстоящей учебной деятельности

– Ребята, на этом уроке мы с вами попробуем разобраться – что же такое творческий проект и как его лучше выполнять.Я вам расскажу и покажу, как оформить творческую работу для его защиты.

В период учебного года вы выполните несколько творческих работ, и в конце его представить свое портфолио творческих работ. Это твоя творческая работа. Поэтому в этой работе необходимо показать все свои знания и умения, которые ты получил, и при изготовлении изделия нужно стараться использовать больше технологических операций, изуче нных в учебном году.

Вопросы к детям:

1. Что значит слово ПРОЕКТ?

2.Что называется творческим проектом?

Участвуют в беседе; формулируют выводы

Творческий проект по технологии – это самостоятельно разработанное и изготовленное изделие от идеи до её воплощения, при минимальном участии учителя.

Познавательные: общеучебные – логические – выбор оснований и критериев для сравнения объектов; построение логической цепи рассуждений, доказательство.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества;умение полно и точно выражать свои мысли.

3. Постановка цели и задач урока.

Создать условия для возникновения внутренней потребности включения в учебную деятельность .

Значит, работа над проектом состоит из нескольких этапов, это трудоемкая, но важная и ответственная работа.

Подвести учащихся к осознанию целей и задач.

Какова же темаурока?

Молодцы. Вот вы самостоятельно и сообщили цель урока. Но чтобы её достигнуть необходимо сделать шаги. Совместно работать, слушать и слышать, применить на практике свои знания.

Формулируют тему, цели урока, определив границы знания и незнания.

планирование.
Познавательные: общеучебные – логические – решение проблемы, построение логической цепи рассуждений, доказательство, выдвижение гипотез и их обоснование; Коммуникативные: умение полно и точно выражать свои мысли.

4. Первичное усвоение новых знаний.

Организовать осмысленное восприятие новой информации

В самом начале вы должны правильно оформить самый первый лист – титульный. Это лицо вашего проекта. Здесь указываете полное название своего образовательного учреждения, название своего творческого проекта , вашу фамилию и имя, класс и кто руководитель проекта, год написания проекта

— Темы творческих работ необходимо тщательно продумывать.

Настоящий мастер постоянно придумывает новые изделия. Почему?

Что же им движет?

Что делает мастер прежде, чем приступить к работе?

— Человек от природы любознателен, он постоянно смотрит вокруг, наблюдает, находит в окружающих предметах неожиданные идеи.

Прежде, чем приступить к работе, каждый мастер решает, что он хочет сделать, каким будет изделие, как оно должно выглядеть, из каких элементов, частей, деталей оно будет состоять.

Представление о будущем изделии, задуманный план действий называют замыслом.

Давайте вспомним этапы выполнения проекта. Организация работы в группах с целью решения мотивационных задач

Каждому необходимо вписать в схематический круг этапы выполнения творческого проекта, каждый из них раскрыть.

Предлагает ученикам рассказать о результатах выполнения работы.

Консультирует, советует, помогает.

1. Поисковый – Выбор темы проекта. Обоснование необходимости изготовления изделия.

Формулирование требований к изделию.

Разработка нескольких вариантов изделия ивыбор наилучшего.

2. Технологический — Разработка технологии изделия.

Подбор материалов и инструментов.

Изготовление изделия с соблюдением

3.Заключительный – Окончательный контроль готового изделия.Анализ того, что получилось, а что не.

Внимательно слушают, участвуют в обсуждении проблемных вопросов, формулируют собственное мнение и аргументируют его.

Кухня — помещение, которое используют для хранения и обработки продуктов, приготовления и приёма пищи.

Планировка — это размещение мебели и кухонного оборудования в помещении, в зависимости от его размера и формы.

Интерьер — от французского слова, в переводе обозначает « внутренний ». Это художественное оформление помещения, его внутреннее устройство и убранство.

Предъявляют результаты самостоятельной работы в группах, осуществляют контроль, формулируют затруднения и осуществляют коррекцию, адекватно воспринимают предложения учителя и товарищей

Личностные: осознание своих возможностей.
Регулятивные: умение регулировать свои действия.
Познавательные: логические – анализ объектов с целью выделения признаков.

Коммуникативные: с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

Здоровьесбережение+ осмысление и закрепление

Работа с детьми по здоровье сберегающим технологиям

Предлагает немного отдохнуть.

Разминка для глаз

Личностные: осознание своих возможностей.
Коммуникативные осуществление совместной двигательной деятельности в группе .

Организовать осмысленное восприятие новой информации

Создать ситуацию успеха при выполнении поставленной самостоятельной работы, организовывать самостоятельную работу учащихся, организовывать самопроверку самостоятельной работы учащихся, выявлять и исправлять допущенные ошибки, оказание помощи слабо подготовленным к выполнению учебных задач учащимся

1. Сегодня мы будем работать над изготовлением проекта. (работа с учебником на с.24-28)

Ваша задача сформулировать и описать порядок в пунктах:

-Выбор лучшей идеи,

-Выбор стиля и цветового решения.

Отвечают на вопросы.

Работают в группах по учебнику и в тетрадях,

составление инструкционной карты, выполнения заданных операций.

Самоконтроль и взаимоконтроль правильности выполнения той или иной операции

своевременное выявление и устранение возможных ошибок

Личностные: Проявление познавательных интересов и творческой активности в данной области предметной технологической деятельности

самоконтроль и взаимоконтроль правильности выполнения той или иной операции, своевременное выявление и устранение возможных ошибок

Коммуникативные: с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.
Познавательные: извлекать необходимую информацию из прослушанного и учебника

1) Организовать самооценку учениками собственной учебной деятельности.
2)

Подвести итог проделанной работы на уроке.

Организует рефлексию учебной деятельности на уроке.

Анализ готовых практических работ; отметить наиболее удачные работы. Обсудить затруднения, возникшие в процессе работы.

Выставление оценок по результатам проделанной работы

Какова была ваша учебная задача?

Чему вы научились на уроке?

Где можно применить полученные знания?

Какие затруднения у вас возникли?

Красив человек труда – комбайнер, тракторист, летчик за штурвалом своей машины, садовод у любимого дерева.

Если хочешь быть красивым, трудись до самозабвения, трудись так, чтобы ты почувствовал себя творцом, мастером, господином в любимом деле. Трудись так, чтобы глаза твои выражали одухотворенность великим человеческим счастьем – счастьем творчества.

Анализируют свою деятельность на уроке. Осуществляют самооценку собственной учебной деятельности, Заполняют лист самооценки

Регулятивные: умение соотнести результат своей деятельности с целью и оценить его.
Коммуникативные: вступать в диалог, с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.
Личностные: осознавать успешность своей деятельности

8. Информация о домашнем задании

Организовать обсуждение и запись домашнего задания

Творческий проект по созданию макета планировки кухни -столовой. Заключительный этап проекта – оформление и анализ выполненной работы, взаимооценка и самооценка.

Записывают домашнее задание, выставляют оценки.

Коммуникативные: планирование сотрудничества с учителем.

Возможные варианты создания макета планировки кухни-столовой

Источник

Читайте также:  Игровые кухни для девочек kidkraft
Adblock
detector